Интервью Шнура о мате в искусстве и своем 40-летии

Лидер питерской треш-команды Ленинград, нетленками которой стали эксцентричные матерные песни алкогольно-бытовой тематики, несмотря на уже очень зрелые годы, кажется, не собирается становиться солидным мужчиной на сцене. Да и с чего бы вдруг: за шестнадцатилетнюю историю хулиганские угарные частушки от Шнура, кажется, не только никому не надоели, но и привлекли внимание новых поклонников.


Свой сорокалетний юбилей артист встречает в несомненном расцвете и творческих, и физических сил. Может быть, причина в феномене самого Сергея Шнурова, который в отличие от своего площадного героя, матерным глаголом жгущего сердца людей со сцены, - человек культурный и образованный, выпускник не только инженерно-строительного, но и религиозно-философского института.


Кроме команды, которая с ним всегда, у Шнурова был проект Рубль, он успел сняться в кино, попробовать себя в роли ведущего нескольких интеллектуальных программ, записать аудиокнигу по поэме Ерофеева Москва-Петушки и организовать выставку собственных картин.


Решив лично поздравить музыканта с днем рождения, ЗД попала в странный закрытый клуб с большим количеством алкоголя, чудаковатых веселящихся людей, которые в прямом смысле слова примеряли на голову искусственный пластмассовый мозг и снимали друг друга на телефоны. Особого внимания заслуживала настенная живопись заведения - большие матерные надписи на холсте и картины, на которых Ленин и Сталин ласкали обнаженных женщин, а кукла каталась на велосипеде с оторванной головой в руках.


Пожалуй, самым адекватным элементом во всем этом буйстве маргинального сюрреализма был сам Сергей Шнуров, спокойно расположившийся с сигаретой в руке в небольшой огороженной гримерке, снаружи похожей на деревянную коробку. В ней ЗД и попыталась в разговоре с артистом выяснить, в чем же смысл, а главное - польза существования группы Ленинград в этом мире. Сергей, ваши самоощущения с момента первого выхода на сцену как-то изменились к 40 годам?


Куда сейчас движется персонаж по прозвищу Шнур? Персонаж ведет себя соответственно возрасту или не очень соответственно. По крайней мере, на сколько лет я себя чувствую, на столько себя и веду. Я не очень понимаю цифру 40, как в свое время не очень понял цифру 25. Мне кажется, мне сразу после 15 было 40. Судя по песням. Я их недавно переслушал.


Поэтому, куда движется персонаж Шнур, не очень понятно. Думаю, как и все люди на земле. А все люди на земле движутся в могилу. Существует мнение, что музыканту, например, в 50 лет уже несолидно трешевать и панковать на сцене. Считаете ли, что и вам осталось максимум десять лет? Отчасти согласен. С другой стороны, тому же самому Мику Джаггеру 70 лет, но он многим может дать фору.


Все-таки все зависит от физической формы, от конкретного человека, от того, как смотрится то, что он делает на сцене, со стороны. На некоторых и в 30 страшно смотреть, а некоторые до старости держатся бодрячком. Сергей Шнуров явно отличается от Шнура. Вам самому-то комфортно находиться в таком двойственном состоянии? Это естественное состояние. Сцена и существует для того, чтобы быть другим. Я абсолютно органично чувствую себя на площадке. Сцена - это как ринг, как футбольное поле, это игровое пространство, на которое смотрят люди.


Глупо предполагать, например, что какой-нибудь Кержаков сидит дома в форме и пинает мячик. Он его уже отпинал. То есть сцена, ринг, поле - место, на котором люди ведут себя не так, как в обычной жизни. Вот только дистанция между человеком и его лирическим героем бывает разной по величине.


У образованного и культурного Сергея Шнурова с матерящимся со сцены Шнуром она, мне кажется, слишком велика. Возможно. Наверное, я такой же крутой, как Майк Тайсон. Не думаю, что он у себя дома в ванной комнате ведет себя так же, как на ринге.


А вас никогда не задевало, что тем фанатам, которые приходят на ваш концерт оторваться под пивко, может быть совершенно наплевать на ваш глубокий внутренний мир? Я думаю, это взаимное чувство. Дело в том, что мы делаем шоу. Что такое диалог с аудиторией? Его просто не может быть, когда у микрофона находится один человек. Говорю в этот момент я. То есть это такой концентрированный эгоизм по отношению к публике? Хотя, возможно, она и заслуживает..


Я не эгоист. Я на сцене, а они в зале. Так распределились роли. Когда кто-то будет на сцене, а я - в зале, тогда я буду слушать, что мне говорят или поют. При этом группа Ленинград довольно интерактивна. Мы работаем с залом, мы вовлекаем людей, мы делаем из этого большое шоу, в котором, по сути, принимают участие все.


Зрители в этот момент, конечно же, становятся неотъемлемой частью происходящего. Как, например, мы в конце все время поем: Бейте в ладоши, суки! Это очень похоже на тот же самый футбол. Как же без волны на стадионе, без кричалок? Все это необходимо. Так же, как и реакция зрителей на удар Тайсона в боксе. Без этого бокс - не бокс. Не менее эпатажный в своих проявлениях, чем вы, Мэрилин Мэнсон рассказывал, что в детстве родители насильно водили его в религиозную школу, что потом вызвало обратную реакцию в творчестве.


Религиозно-философский институт тоже повлиял на вас как контрастный душ ? Это сказалось на выборе музыки, которую вы играете?


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Шоу-бизнес»

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30