Интервью Шнура о мате в искусстве и своем 40-летии

Лидер питерской треш-команды Ленинград, нетленками которой стали эксцентричные матерные песни алкогольно-бытовой тематики, несмотря на уже очень зрелые годы, кажется, не собирается становиться солидным мужчиной на сцене. Да и с чего бы вдруг: за шестнадцатилетнюю историю хулиганские угарные частушки от Шнура, кажется, не только никому не надоели, но и привлекли внимание новых поклонников.


Свой сорокалетний юбилей артист встречает в несомненном расцвете и творческих, и физических сил. Может быть, причина в феномене самого Сергея Шнурова, который в отличие от своего площадного героя, матерным глаголом жгущего сердца людей со сцены, - человек культурный и образованный, выпускник не только инженерно-строительного, но и религиозно-философского института.


Кроме команды, которая с ним всегда, у Шнурова был проект Рубль, он успел сняться в кино, попробовать себя в роли ведущего нескольких интеллектуальных программ, записать аудиокнигу по поэме Ерофеева Москва-Петушки и организовать выставку собственных картин.


Решив лично поздравить музыканта с днем рождения, ЗД попала в странный закрытый клуб с большим количеством алкоголя, чудаковатых веселящихся людей, которые в прямом смысле слова примеряли на голову искусственный пластмассовый мозг и снимали друг друга на телефоны. Особого внимания заслуживала настенная живопись заведения - большие матерные надписи на холсте и картины, на которых Ленин и Сталин ласкали обнаженных женщин, а кукла каталась на велосипеде с оторванной головой в руках.


Пожалуй, самым адекватным элементом во всем этом буйстве маргинального сюрреализма был сам Сергей Шнуров, спокойно расположившийся с сигаретой в руке в небольшой огороженной гримерке, снаружи похожей на деревянную коробку. В ней ЗД и попыталась в разговоре с артистом выяснить, в чем же смысл, а главное - польза существования группы Ленинград в этом мире. Сергей, ваши самоощущения с момента первого выхода на сцену как-то изменились к 40 годам?


Куда сейчас движется персонаж по прозвищу Шнур? Персонаж ведет себя соответственно возрасту или не очень соответственно. По крайней мере, на сколько лет я себя чувствую, на столько себя и веду. Я не очень понимаю цифру 40, как в свое время не очень понял цифру 25. Мне кажется, мне сразу после 15 было 40. Судя по песням. Я их недавно переслушал.


Поэтому, куда движется персонаж Шнур, не очень понятно. Думаю, как и все люди на земле. А все люди на земле движутся в могилу. Существует мнение, что музыканту, например, в 50 лет уже несолидно трешевать и панковать на сцене. Считаете ли, что и вам осталось максимум десять лет? Отчасти согласен. С другой стороны, тому же самому Мику Джаггеру 70 лет, но он многим может дать фору.


Все-таки все зависит от физической формы, от конкретного человека, от того, как смотрится то, что он делает на сцене, со стороны. На некоторых и в 30 страшно смотреть, а некоторые до старости держатся бодрячком. Сергей Шнуров явно отличается от Шнура. Вам самому-то комфортно находиться в таком двойственном состоянии? Это естественное состояние. Сцена и существует для того, чтобы быть другим. Я абсолютно органично чувствую себя на площадке. Сцена - это как ринг, как футбольное поле, это игровое пространство, на которое смотрят люди.


Глупо предполагать, например, что какой-нибудь Кержаков сидит дома в форме и пинает мячик. Он его уже отпинал. То есть сцена, ринг, поле - место, на котором люди ведут себя не так, как в обычной жизни. Вот только дистанция между человеком и его лирическим героем бывает разной по величине.


У образованного и культурного Сергея Шнурова с матерящимся со сцены Шнуром она, мне кажется, слишком велика. Возможно. Наверное, я такой же крутой, как Майк Тайсон. Не думаю, что он у себя дома в ванной комнате ведет себя так же, как на ринге.


А вас никогда не задевало, что тем фанатам, которые приходят на ваш концерт оторваться под пивко, может быть совершенно наплевать на ваш глубокий внутренний мир? Я думаю, это взаимное чувство. Дело в том, что мы делаем шоу. Что такое диалог с аудиторией? Его просто не может быть, когда у микрофона находится один человек. Говорю в этот момент я. То есть это такой концентрированный эгоизм по отношению к публике? Хотя, возможно, она и заслуживает..


Я не эгоист. Я на сцене, а они в зале. Так распределились роли. Когда кто-то будет на сцене, а я - в зале, тогда я буду слушать, что мне говорят или поют. При этом группа Ленинград довольно интерактивна. Мы работаем с залом, мы вовлекаем людей, мы делаем из этого большое шоу, в котором, по сути, принимают участие все.


Зрители в этот момент, конечно же, становятся неотъемлемой частью происходящего. Как, например, мы в конце все время поем: Бейте в ладоши, суки! Это очень похоже на тот же самый футбол. Как же без волны на стадионе, без кричалок? Все это необходимо. Так же, как и реакция зрителей на удар Тайсона в боксе. Без этого бокс - не бокс. Не менее эпатажный в своих проявлениях, чем вы, Мэрилин Мэнсон рассказывал, что в детстве родители насильно водили его в религиозную школу, что потом вызвало обратную реакцию в творчестве.


Религиозно-философский институт тоже повлиял на вас как контрастный душ ? Это сказалось на выборе музыки, которую вы играете?


Социальные закладки:

Учёные: новая музыка полезна для мозга

Слушать новую музыку полезно для мозга. К таким выводам пришли канадские учёные. С помощью МР-томограмм группа учёных обнаружила, что участок мозга, известный как центр удовольствия, становится активным, когда человек слышит песню впервые, сообщает BBC.


Чем больше человек наслаждается тем, что слушает, тем сильнее становятся связи между нейронами в прилежащем ядре - отделе мозга, составляющем часть центра удовольствия. Доктор Валори Салимпур из научно-исследовательского института Ротман в Торонто в интервью корреспонденту BBC сказал: Мы знаем, что прилежащее ядро связано с удовольствием. Но музыка - абстрактна.


Это не похоже на то, когда вы действительно хотите есть, и собираетесь принять порцию пищи, и вы действительно взволнованы этим, так как вы собираетесь съесть это. То же самое относится к сексу или деньгам, это - то, когда обычно наблюдается активность в прилежащем ядре, добавил он.


Но совсем неожиданно то, что вас приводит в волнение то, что полностью абстрактно, и это - следующий звук, который вы должны услышать. Исследование проходило в университете Макгилла в Монреале. В нём принимали участие 19 добровольцев. Учёные давали слушать испытуемым отрывки из новых для них музыкальных произведений, в соответствии с музыкальными предпочтениями.


Социальные закладки:

Радиостанции из GTA появились в Spotify и iTunes

Компания Rockstar выпустила плейлисты для iTu es и Spotify, в которые вошли треки, игравшие на разных радиостанциях в играх серии Gra d Theft Auto. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Каждый плейлист, который собрали представители Rockstar, содержит музыку с какой-либо определенной радиостанции из серии GTA.


В список, однако, вошли не все песни, которые звучали в играх. Как объяснили разработчики, не все они доступны в сервисах iTu es и Spotify. Rockstar, однако, пообещала в ближайшее время добавить туда те песни, на которые у нее есть права. Сериал Gra d Theft Auto существует с 1997 года. Сейчас Rockstar работает над пятой номерной частью криминального экшна. Действие GTA V будет развиваться в городе Лос-Сантос.


В игре будут три главных героя, между которыми игрок сможет свободно переключаться в ходе прохождения. Первым станет бывший грабитель банков, который решил уйти на покой, вторым - его подельник, социопат и наркоман, а третьим игровым персонажем будет молодой угонщик автомобилей. Релиз GTA V назначен на осень. Игра выйдет на консолях Xbox 360 и PS3.


Версию для PC создатели сериала пока не анонсировали, однако геймеры, встревоженные этим обстоятельством, уже начали собирать подписи под петицией, которая содержит просьбу все же выпустить версию для PC.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30