В Белоруссии артистам придется проходить проверку

На минувшей неделе белорусский президент Александр Лукашенко подписал указ Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий. Это распоряжение главы братского государства означает, что отныне все зрелищные мероприятия в стране должны проходить с разрешения идеологических отделов местных исполкомов.


Касаться это будет, к слову, не только местных коллективов, но и гастролирующих артистов. Опрошенные Новыми Известиями деятели музыкальной индустрии выразили опасения, что пример может оказаться заразительным: есть вероятность, что и в России могут вернуться к системе идеологических худсоветов.


Белорусский президент, неусыпно следящий за всеми сферами жизни своей страны, особое внимание уделяет культуре и ее деятелям. Уже не первый год у наших соседей практикуются негласные, разумеется, но тщательно составленные черные списки музыкантов, которых не услышать на местных радиостанциях и не увидеть в телеэфире. Не говоря уже о том, что таким певцам свободы заказан путь на местные концертные площадки.


И ладно бы придирались только к тем, кто критикует методы правления Лукашенко, так нет: общественный совет по нравственности хотел сорвать запланированные на белорусской земле выступления группы Rammstei, Мэрилина Мэнсона и Элтона Джона.


Уже несколько лет не хотят на белорусском радио Перемен группы Кино, запрещают выступать питерской группе ДДТ и тем более - местному коллективу Ляпис Трубецкой, не скрывающему своего отношения к родной власти. Даже спетая Александром Васильевым из группы Сплин строчка В Белоруссии бесится злой Лукашенко чуть не отрезала музыкантам дорогу в братское государство.


Лидер московской группы Центр Василий Шумов сказал Новым Известиям, что ситуация, складывающаяся в Белоруссии, полностью воспроизводит положение, которое существовало в СССР.


С ним солидарен музыкальный продюсер Александр Кушнир, который заметил НИ, что это все напоминает черненковско-андроповский период, когда в СССР ввели запретительные списки групп и вся власть перешла не к рабочим и крестьянам, а к так называемым худсоветам, которые определяли, что народу можно слушать, а что нет. По мнению г-на Кушнира, из-за таких распоряжений белорусского президента страна через некоторое время может попасть в культурную изоляцию.


Жалко их самобытную культуру, представителей которой там еще хватает, - добавил собеседник НИ. Кроме того, последние два-три года на фестивале молодых групп Индюшата выступает много интересных исполнителей из Белоруссии, которые рвутся на российский рынок. И будет печально, если это движение окажется односторонним.


Вадим Степанцов из группы Бахыт-Компот сказал НИ, что новое положение, введенное в Белоруссии, вряд ли может коснуться его коллектива: Мы же в андерграунде. Это шоу-бизнес пусть плачет. Хотя, думаю, им это не страшно.


Василий Шумов в свою очередь подчеркнул, что не будет выступать там, где существует тоталитарный строй: Если со стороны каких-то устроителей концертов будут предложения пройти худсовет или провериться на идеологическую благонадежность, то ноги нашей там не будет.


На вопрос корреспондента НИ, могут ли и в России вернуться к системе идеологических худсоветов, Василий Шумов сказал, что не исключает такой вариант: В нашей Конституции сказано, что цензура запрещается. А это имеет прямое отношение к цензуре. Но поскольку у нас многие статьи Конституции, касающиеся, например, свободы собраний, честных выборов, не работают, то, если официально вернут худсоветы, можно будет не удивляться.


Вадим Степанцов же добавил, что в России возможно все, но вряд ли это случится в ближайшем будущем, поскольку Владимир Путин действует тоньше, чем Лукашенко в области надзора и идеологии.


Социальные закладки:

Эйфелева башня зазвучала

Ей посвящали песни, её рисовали и снимали в фильмах. Знаменитая парижская Эйфелева башня. Но сегодня она стала главным действующим лицом в создании музыкальной композиции, которая в итоге позволит достопримечательности говорить самой за себя. Металлическая конструкция башни в руках композитора Джозефа Бертолоззи стала настоящим инструментом.


Он, вооружившись каучуковыми молотками, барабанными палочками и даже деревянным бревном, перемещается по всем уровням 324-метрового строения и пытается извлечь нужный звук. Каждый раз интенсивность удара разная. Его цель - записать максимальное количество материала, чтобы потом соединить его в полноценное произведение. Работа над проектом началась ещё 27 мая. За это время команде удалось собрать более 2000 образцов. 54-летний музыкант живёт и работает в США.


Обычно он зарабатывает на жизнь тем, что играет на органе на свадьбах. Однако в 2009 году он решил извлечь музыку из одного из мостов через Гудзон. В результате его CD-диск под названием Музыка моста стал довольно популярным. Теперь же он решился преодолеть языковой барьер и отправился в Париж.


Джозеф Бертолоззи, музыкант : Гитарист знает звучание каждой струны, одна струна - металлическая, другая, возможно, из жилы, одна тоньше, одна толще. А когда я смотрю на башню - я знаю, как она будет звучать в разных местах. Как ожидается, работа завершится через девять месяцев.


Берлотоззи говорит, мечтает вернуться на Эйфелеву башню в 2014 году, чтобы отметить её 125-летие и выступить вживую. Для такого шоу понадобится около 100 музыкантов и микрофоны, которые установят в разных частях башни. Однако пока разрешение на такой концерт они не получили. Музыкант говорит, что в ближайшее время не планирует извлекать музыку из каких-либо других мировых достопримечательностей, однако всегда готов покорять новые вершины.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30