В защиту Pussy Riot выступили более 100 музыкантов

Более 100 всемирно известных музыкантов подписали открытое письмо с призывом освободить находящихся за решеткой участниц панк-группы Pussy Riot. Среди подписавшихся - Мадонна, Стинг, Пол Маккартни, Элтон Джон, Адель, группы U2 и Massive Attack, Патти Смит и Оззи Осборн. Мария Алехина и Надежда Толоконникова отбывают двухлетний срок заключения в исправительных колониях за участие в акции в храме Христа Спасителя в феврале 2012 года.


Третья участница коллектива Екатерина Самуцевич подала ходатайство о смягчении приговора в октябре прошлого года, и ее реальный срок был заменен на условный.


Понимая, насколько непростые чувства может вызывать акция протеста в церкви, мы все же просим власти России пересмотреть вынесенные суровые приговоры, чтобы вы смогли вернуться к своим детям, семьям, к своей обычной жизни", - говорится в письме, которое Нажать опубликовано на сайте правозащитной организации Am esty I ter atio al.


24 июля в Перми состоится заседание суда, на котором будет рассмотрена жалоба Алехиной на отказ в условно-досрочном освобождении, а спустя два дня, 26 июля, Верховный суд Мордовии примет решение в отношении аналогичной жалобы со стороны Толоконниковой. Важно отметить, что это скорее всего последние заседания до освобождения в марте 2014 где Маша и Надя будут лично в суде", - сообщает Twitter арт-группы "Война".


Известные музыканты пишут в открытом письме, что и по прошествии года с момента вынесения вердикта по делу Pussy Riot, люди всего мира продолжают помнить об участницах группы и добиваться их освобождения. Авторы письма сожалеют, что российские власти при вынесении приговора не проявили по отношению к Алехиной и Толоконниковой "чуточку понимания, чувства меры и даже немного замечательного русского чувства юмора".


В справедливом обществе не может быть преступлений, если нет потерпевших", - говорится в обращении.


Социальные закладки:

Славянский базар и русская жизнь

Не уходи, побудь со мною.. Александр Малинин на Славянском базаре в Витебске. Публика здесь, как всегда, доброжелательна к артисту. А всё же чуда преображения, вживания в чужую судьбу, в ходе концерта не происходит. Вслед за Станиславским хочется сказать: Не верю, уходи. Трагизм жизни, сосредоточенный в великом романсе, превращался в китч. Ямщик, не гони лошадей, - весело мелодикламировал Малинин.


Трагедия чужой любви низводилась до лихой песенки, которая будто звучала где-то под пальмами, на тропическом острове, где у исполнителя нет никакого представления о русской безотрадной жизни. Но вот после испытанной классики пошли, наконец, современные творения. Кто ж, интересно, такое написал?! Если бы не ты, я не был бы так счастлив, не будь со мной тебя.


Как спеть это нагромождение местоимений без потерь для уха и голоса?! Александр Малинин вовсе не худший на нашей эстраде, и на Славянском базаре в частности. Наоборот, он честней многих, и посему пороки российской массовой культуры на его концерте оказались заметней. Фальшивые интонации и жесты, натужные и ненужные интерпретации известных романсов, эмоциональная незатратность. Пение на корпоративах для богатых и пьяных отформатировало многих наших артистов, а телефанера сборных концертов совсем уж отделило малое стадо сие от народа.


Культурная имитация торжествует! Ну, правда, простушка Ваенга не на шутку переполошила шоу-бомонд - она-то откровенно борется за свой талант, за народную любовь, и даже пьяных олигархов-корпоративщиков не побоялась выгнать с концерта в Барвихе.


И, кстати, когда на Славянском базаре Елена Ваенга вышла петь дуэтом с Александром Малининым, артист совершенно преобразился - будто его живой водой сбрызнули. Совершенно ординарная песня Две души вдруг зазвучала как откровение. Животворящая сила таланта! Прошлый Славянский базар проходил под рефрен гоп-стопов и натужного разгула российских звёзд разлива лихих 90-х.


Смотрелось это действо весьма жалко: сияли только вставные зубы, а не звёзды. Артисты орали в микрофон, имитировали страсть, играли в медийные игры. Что ж, их было даже жаль - марионеток из театра Карабаса-Барабаса, вынужденных жить по понятиям, возносящим на телевершину пошлость и посредственность. На этом базаре российские гоп-стопы поувяли - фестиваль подвергся реформированию.


В январе 2013 года, выступая на пресс-конференции перед белорусскими и зарубежными журналистами, Александр Лукашенко заметил, что Славянку надо обновить и поручил министру культуры республики Борису Светлову разработать концепцию праздника. Так возникла идея фестиваля фестивалей : Витебск как площадка для лучших артистов других музыкальных форумов.


Понятно, что Россия, являясь самой большой славянской страной в мире, теоретически должна быть законодательницей мод на таком празднике. И, наверное, логично было бы, если бы именно мы придумали подобный фестиваль и ежегодно проводили его в Костроме, Вологде или в Тамбове с размахом не меньшим, чем в Витебске. Но, удивительное дело: сегодня, объективно, именно Беларусь является некоронованным лидером славянского мира.


Да, у неё нет таких материальных богатств, как в России, а, следовательно, нет и такого влияния. Но - не хлебом единым! Белорусы достойны уважения и восхищения: это единственная республика СССР, сохранившая прежний государственный флаг, тот самый, что реял на площадях городов, освобожденных от фашистской оккупации. Знамя Победы!


Не меняя символов, здесь сумели добиться в области государственного суверенитета больше, чем в какой-либо иной постсоветской республике. Не занимаясь гонениями на русский язык и всячески подтверждая свою приверженность общеславянскому единству, здесь сохранили самобытную белорусскую культуру и укрепили национальное самосознание, которое как раз и отвечает на вопросы что есть хорошо и что есть плохо для родного народа.


В этой самобытности нет ничего показного, демонстративного, но то, что белорусы - это совершенно самостоятельный народ со своим пониманием жизни, сомневаться не приходится. Они любят родную землю и стараются украсить каждый её уголок. Это умение упорно и некрикливо отстаивать свою веру, культуру, право на государственность, это умение жить и работать сообща формировалось у белорусов веками и оплачено немалыми потерями. Ныне Белая Русь - пример для Великой Руси и для Малороссии.


Кто в 1992-м году, когда всё шаталось и падало, напомнил славянам, что они - славяне, организовав фестиваль в Витебске? Конечно, при такой трудовой занятости, пища духовная потреблялась в основном импортная. Одесситы снабжали юмором, россияне - гоп-стопом. Родила ли Беларусь за постсоветские годы какой-нибудь знаменитый блатняк или пошляк ? Что-то не припоминается, честно говоря. К счастью.) А вот Украина прислала в этом году на Славянский базар юмористов.


На открытии фестиваля два Владимира - Данилец и Моисеенко - показали номер Виза в Европу, кривляния с использованием обсценной лексики. А говорят, что в Белоруссии нет демократии, и даже певцов вынуждают исполнять композиции под фанеру - мол, ещё ляпнут что-то лишнее при Лукашенко! Украинские юмористы сей миф развеяли - присутствие на концерте Президента Беларуси на их творческую раскованность совершенно не повлияло.)


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июль 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31