Оркестр Kremlin остался без работодателя и без денег

Московский камерный оркестр Kremli оказался на грани исчезновения: работодателя на данный момент музыканты не имеют, следовательно, не имеют гарантированных концертов и зарплаты, перебиваясь случайными заработками. Художественный руководитель оркестра Миша Рахлевский определил виновника ситуации - подал исковое заявление в Савеловский суд города Москвы на ГБУК Москонцерт.


Как сказал музыкант Известиям, речь в нем идет о расторжении договора Москонцерта и оркестра в ноябре 2012 года. По мнению г-на Рахлевского, оно произошло незаконно и привело к тому, что оркестр остался безхозным. Также худрук опубликовал открытое письмо на имя и.о.


Москвы, главы департамента культуры Сергея Капкова, где рассказал предысторию события. В сентябре 2012 года из департамента культуры нам поступило предложение перейти из ГБУК Москонцерт в ГБУК Классика-центр. Мы получили соответствующие письма от обеих организаций. Ну а потом просто остались на улице - нас не перевели в ГБУК Классика-центр, и с 1 февраля зарплату никто не получает, - говорится в письме.


По словам Рахлевского, с директором Классика-центра Максимом Лебедевым они неоднократно обговаривали перспективы дальнейшего сотрудничества. Однако в один момент Лебедев перестал отвечать на письма и звонки, а позже сообщил, что Классика-центр не обладает количеством ставок, необходимых для всех участников коллектива.


Попытки Известий связаться с Максимом Лебедевым официально к успеху не привели, а после звонка на мобильный директор Классика-центра заявил, что не будет давать комментарии по частному телефону. Директор Москонцерта Александр Беленький рассказал Известиям, что уход оркестра из вверенной ему организации был добровольным желанием Миши Рахлевского и музыкантов, а поэтому оснований обращаться в суд у него нет. В ноябре 2012 года г-н Рахлевский сам написал заявление о непродлении договора.


В декабре срок договора истек, и мы прекратили всяческое взаимодействие. Через 4-5 месяцев он снова появился, но у нас - государственное учреждение, бюджетное финансирование. Штатные единицы уже были перераспределены, - отметил Беленький. По его словам, обращение Рахлевского в суд - его личное дело. Как юридическое лицо оркестр Kremli не существует. Рахлевский может подавать в суд, но исключительно персонально.


Коллектив свои трудовые книжки забрал, часть коллектива - в декретном отпуске, - пояснил директор Москонцерта. То, что в свободном полете, без юридического статуса оркестр Kremli существовать дальше не может, понимает и сам маэстро Рахлевский. По его словам, он неоднократно обращался в столичный департамент культуры с просьбой создать ГБУК Камерный оркестр KREMLIN.


В этом случае оркестр получает как госфинансирование, так и право на самостоятельную организацию концертной деятельности, подачу судебных исков от собственного лица и т.д. По такому принципу уже успешно работают такие столичные камерные оркестры, как Виртуозы Москвы, Солисты Москвы, Musica Viva и др. Однако у Kremli появится и ряд новых обязательств.


Так, условиями для регистрации юридического лица является имущественная обособленность, самостоятельная правовая деятельность, наличие органов управления и зарегистрированного устава, уставный капитал, постоянный юридический адрес и т.д. И.о. Сергей Капков подтвердил Известиям, что договоренность о встрече с Мишей Рахлевским действительно есть. Я пообещал ему встретиться до начала сентября. Все комментарии после встречи, - сказал Капков.


Август на исходе, но, по сообщению секретариата департамента, в расписании Сергея Капкова этой встречи нет. По информации Известий, департамент культуры не расположен к удовлетворению желания Рахлевского. Во-первых, он не обязан продолжать финансирование оркестра, учредителем которого не является.


Во-вторых, государству невыгодно финансировать деятельность лиц с двойным гражданством, а Миша Рахлевский кроме российского имеет гражданство США. В третьих, - и это основное - департамент недоволен Рахлевским-руководителем.


По словам сотрудника отдела по работе с творческими организациями Елены Жубриной, в том, что оркестр оказался без хозяина, а музыканты без зарплаты - вина самого Рахлевского. У Классика-центра не было административных ресурсов заниматься оркестром Рахлевского. И мы предложили ему взять на себя административную часть работы - выделить две штатные единицы Классика-центру. Однако он хотел, чтобы именно руководство Классика-центра организовывало его концерты, хотя у Рахлевского свои связи, свой фонд.


Он должен был подумать над этим предложением и дать ответ, однако уехал на гастроли в США с февраля по май. Больше этот вопрос не поднимался, - пояснила Известиям г-жа Жубрина. По словам чиновницы, создавать ГБУК Камерный оркестр KREMLIN департаменту смысла нет, поскольку коллектив не лучшим образом зарекомендовал себя в рамках Москонцерта : выезжал на гастроли, не ставя в известность руководство, работал через фонд Рахлевского в США, не отчитываясь ни финансово, ни творчески.


В рамках Москонцерта коллектив давал не более восьми концертов в год, в то время как бюджету Москвы он обходился примерно в 7,4 млн рублей. В ситуации, когда маэстро никто не ждет, у оркестра только один выход - стать частным, то есть личным оркестром Рахлевского и уже самостоятельно нести ответственность за все творческие и финансовые риски.


Социальные закладки:

Редкое сопрано Аиды Гарифуллиной покорило Италию

Певица Аида Гарифуллина из Казани выиграла один из самых престижных вокальных конкурсов - "Опералия". Редкое по красоте сопрано и трогательное исполнение арии Джульетты покорили членов жюри, которые дали Аиде безоговорочный пропуск на сцены ведущих театров мира. Сам Пласидо Доминго объявляет имена победителей. Ежегодную премию "Опералия" в мире музыки по значимости можно сравнить с олимпийскими играми.


Аида Гарифуллина не просто стала лучшей оперной певицей, она получила путевку на большую сцену. В жюри - руководители самых престижных театров мира. Директора театра Валенсия, театра Бордо, Венской оперы Венской очень похвалили выступление, сказали, что теперь не придется проходить прослушивания в их театре, пригласили на следующий сезон", - рассказывает Аида Гарифуллина. Сейчас Аида в небольшом отпуске, говорит, после круглосуточных репетиций нужно элементарно выспаться.


Партию Джульетты из оперы "Монтекки и Капулетти", как будто волею судьбы она исполнила на родине героев Шекспира - Вероне. Я очень люблю эту оперу, и мне очень подходит. Я считаю, я прочувствовала арию, она драматичная, ее можно и спеть и сыграть очень красиво", - говорит Аида Гарифуллина. Пройти жесткий отбор из 600 претендентов и все-таки попасть в число конкурсантов. Свою заявку Аида отправила в самый последний момент и очень переживала, что может не успеть.


Но 25-летняя выпускница венской консерватории прошла в полуфинал, затем в финал - и она одна из 12 счастливчиков - номинантов на победу. Когда слышишь голос, который обращается напрямую к тебе, чувствуешь музыкальность, обаяние артиста, погружаешься в непередаваемую атмосферу, это невозможно не почувствовать", - делится впечатлениями Пласидо Доминго. Непривычно хрупкая для классической сцены, обладательница редкого по красоте сопрано, Аида Гарифуллина покорила мировое жюри.


Ее мама, которая находилась во время конкурса в Италии, с самого начала верила в победу дочери. Я думаю, что не она меня мучила, а я ее мучила. Потому что ребенку, конечно, петь в 9-10 лет неаполитанские песни, наверное, не очень хотелось. Я своим авторитетом приучала ее к классической музыке", - рассказывает Ляйля Гарифуллина. Классическая музыка - это ее судьба, и в театральных кругах говорят, что путь Аиды очень напоминает путь известной оперной дивы Анны Нетребко.


Аида, также как и Анна, начала свою карьеру с роли Сюзанны в "Свадьбе Фигаро". Причем на Гарифуллиной был тот же самый костюм, который когда-то надевала Анна. После были выступления на международных конкурсах, а нынешним летом Аида Гарифуллина пела в родной Казани на открытии Универсиады.


Уже совсем скоро она выйдет к зрителям Мариинского театра в спектакле "Любовный напиток", на очереди знаменитая партия Джильды из "Риголетто". А дальше российский голос зазвучит уже на мировых премьерах.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

август 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31