Юрий Лоза, неформат

Звезда советской эстрады регулярно пишет в Facebook на общественные темы и множит число своих недоброжелателей. Как и большинство людей, далеких от мира эстрады, я знала Юрия Лозу исключительно по неумирающему советскому шлягеру Плот и никогда не предполагала, что захочу взять интервью у этого человека. Он удивил меня 9 мая этого года записью в Facebook. Работаем праздничный концерт, как уже много лет подряд.


Администратор сказал, что ветеранов посадят в первом ряду, а значит, попросил играть потише, потому что, как он выразился, эти стручки и божьи одуванчики от громкого звука могут скочевряжиться. Сказал и убежал, а я сижу в гримерной и смотрю на компьютере подборку военных фотографий..


Вот парень поднимает бойцов в атаку, в комментарии говорится, что снимок сделан за несколько секунд до того, как шрапнель вырвет ему сердце. Вот бегут, согнувшись в три погибели, бойцы на пулемет, судя по трупам, разбросанным вокруг, - это не первая атака, скорее всего, и не последняя. Вот мужик бросается с гранатой под танк, судя по неестественной позе, тоже не жилец.


И так далее, далее, далее и еще, еще, еще. А я мысленно пытаюсь поместить на эти фотографии себя и.. Мало того, так же не получается представить на этих фотографиях девяносто процентов моих знакомых из ныне живущих! Ан нет, вот снимок, на котором все мы выглядели бы представительно, называется он Фронтовые сто грамм. Так кто же тогда стручки и божьи одуванчики ?! Мы, только и способные поднять фронтовые сто грамм под телятину с хреном, или они, ценой собственных жизней давшие нам эту возможность?


Сегодня я буду играть и петь тихо. Так тихо, что комфортно будет только на первом ряду.. Эти строки, которые я прочитала на сайте Эха Москвы, были удивительны не сами по себе, а в сочетании с фамилией автора. Ну как если бы, скажем, Филипп Киркоров вдруг пришел на Болотную. Нашла страницу Лозы в Facebook, обнаружила его самохарактеристику - певец-надомник и поняла, что стоит последить за записями этого человека.


С тех пор и слежу. Тексты, которые пишет Лоза, разные - но все они категорически не стыкуются с представлениями об умственном уровне и интересах отечественного эстрадного персонажа. Ваши записи не имеют никакого отношения к эстраде. Они интересны вашим коллегам по цеху? Их обсуждают? Не обсуждают. Меня вообще предпочитают не замечать. Так называемые коллеги не реагируют на то, что я пишу или говорю. Нигде и никогда.


Меня просто нет. Я вообще не помню, чтобы кто-то из них подошел и сказал доброе слово на трезвую голову. Только по пьянке кто-то может себе позволить: старик, вырос на твоих песнях, сорок восемь раз слушал Плот. Вас не любят? Почему? Я неформатный человек. И в том, что пою, и в том, что пишу.


Я и раньше не очень вписывался в то, что называется тусовкой, а после выхода в прошлом году моей книги Научу писать хиты ситуация стала еще более жесткой. Упомянутые в книге люди перестали со мной разговаривать, а упомянутые средства массовой информации устроили мне бойкот. Смешно сказать, но недавно меня с новой песней вырезали даже из программы Время обедать на Первом канале. Сначала пригласили, записали, благодарили, а потом вырезали.. Меня давно не пускают на федеральное телевидение и практически не крутят по радио.


Со мной сложно. Это мешает мне зарабатывать большие деньги и вообще существовать на эстраде. Я не принадлежу ни к какому клану. О каких кланах речь? Ну, к примеру, есть клан Первого канала. Когда мне исполнялось 50 лет, я решил отметить юбилей в тогда еще живом киноконцертном зале Россия.


Пошел договариваться, чтобы показали по первому или по второму каналу. Не бесплатно, за свои, заметьте, деньги. Меня спросили: а кто у вас будет? Отвечаю: Костя Никольский, Сережа Трофимов, Слава Малежик, Витя Зинчук, Коля Трубач. Мне говорят: а Киркоров? Не будет Киркорова. И Баскова не будет? И Баскова.


И Галкин не ведет? Не ведет. Не можем - говорят мне - показать, зрители не поймут, будут спрашивать, где Басков с Киркоровым.. У каждого клана существуют свои программы, даже свои фестивали: у одних Юрмала, у других Нашествие. Что такое Нашествие ? Это разрешенные рокеры. У нас же везде такое деление - разрешенные неразрешенные. Что оппозиция, что рокеры.


Так вот, разрешенных рокеров, как и разрешенных оппозиционеров, подкармливают, показывают в телепрограммах. А тот же Константин Никольский, который больше рокер, чем все Нашествие вместе взятое, на телевидение не допущен. Между тем Гарик Сукачев прописан на телевидении - исправно рвет рубаху на груди, поет про бабушку, которая курит трубку, и все это почему-то называется роком.


Российское телевидение устроено так, что там процветают бездарности. Я тут вывел формулу: расплоди бездарностей - и на их фоне твоя посредственность покажется талантом. Это касается не только эстрады. Возьмите тот же КВН.. На мой взгляд, более вредную программу трудно себе представить.


КВН выдернул из нашей экономики тысячи нормальных ребят, которые теперь ошиваются по театральным подмосткам, ничего не умея. Натужно шутят вместо того, чтобы строить мосты и дороги. Что кроме этого? В основном давно устаревшие на Западе форматы типа Голоса, которые толкают нам по дешевке.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Новости»

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

август 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31