Симфония о Голодоморе

Он живет в Зальцбурге. Интервью проходило на немецком языке. World Affairs: Почему молодой австрийский композитор решил написать симфонию о массовом голоде на Украине? Штефан Мария Карл: Творец может вдохновить публику и заставить ее пересмотреть свои убеждения - либо посредством чистой эстетической силы своей работы, либо в результате мыслительного процесса, который его работа запускает.


Если искусство влияет на отдельного человека, оно также влияет и на общество. Этически мотивированный художник, знающий это, обязан творить с полным пониманием того влияния, которое его искусство может оказать на людей.


Поскольку Голодомор - одно из самых ужасных и наименее признаваемых на международном уровне преступлений 20 века, он должен найти свое отражение в искусстве: необходимо как отразить справедливость и правду, так и помочь Украине объективно оценить свое прошлое.


Необходимость осмыслить свое прошлое - непременное условие для социального, экономического и политического развития Украины, потому что прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Я решил написать симфонию о Голодоморе, потому что верю, что могу сделать важный, пусть и скромный, вклад в примирение Украины со своей собственной историей. Беседы со множеством украинцев в Англии, Франции, Канаде и на Украине лишь укрепили мое стремление.


Кроме того, я всегда испытывал тягу к славянскому духу, которым проникнуто славянское искусство. Но каким образом симфония - и музыка в целом - может передать реалии Голодомора? Передать истинный ужас Голодомора посредством музыки невозможно. Никакая мелодия, никакой звук, никакое слово и никакое изображение не способны в достаточной степени отразить боль, которую испытывали миллионы людей.


Однако музыка может содействовать процессу переживания и, давая определенные импульсы и вызывая определенные эмоциональные ассоциации, способствовать исцелению. Расскажите поподробнее о самой симфонии. Она тональная или атональная? Будут ли в ней задействованы слова и изображения? Предусмотрено ли пение?


Тема моей кандидатской диссертации, которую я пишу в Университете Моцартеум в Зальцбурге и Гилдхоллской школе музыки, - Синтез тональной и атональной звуковых структур. В симфонии я надеюсь объединить оба элемента в одно очень значимое целое. Пение и украинские народные мелодии - еще одна важная часть работы. Вы пишете симфонию для украинской публики или для западной?


Обращаясь к украинским народным мелодиям, я надеюсь вызвать определенные ассоциации у украинского слушателя. Однако артистической ошибкой было бы ставить стиль моей симфонии в зависимость от ожиданий и вкусов публики - или художественной моды. В конечном счете, вкусы и мода постоянно меняются, а готовое произведение может существовать вечно.


Как недавно здесь в Зальцбурге в беседе со мной сказала композитор София Губайдулина, меня не волнует, современна я или нет, лишь внутренняя правдивость моей музыки имеет значение. Как тот факт, что вы работаете над этой симфонией, воспринимается в Австрии и на Украине?


Холокост - частая тема в Австрии и Германии, потому что он имел место именно здесь и ответственны за него наши предки. Преступления советского режима также представляют большое интерес для образованной элиты Австрии. С другой стороны, о Голодоморе практически ничего не знают.


Это связано скорее не с отсутствием интереса со стороны австрийцев, а с отсутствием международного признания. Большинство украинцев одновременно удивлены и поддерживают мою инициативу, в особенности когда узнают, что у меня нет украинских корней. Нередко, однако, я также сталкиваюсь с пассивностью, отсутствием интереса, подозрением и неприятием со стороны украинцев. Также огорчают обещания помочь, которые не выполняются. В результате таких вещей завершение проекта было отсрочено, моя вера в Украину пошатнулась, а мотивацию надо постоянно подкреплять.


Отсутствие интереса со стороны россиян, которые имеют дело со множеством преступлений коммунистического режима в своей стране, никогда меня не деморализовало. Как вы думаете, как ваша симфония повлияет на украинскую публику, и не только на нее?


Если моя работа побудит украинцев, русских и международное сообщество сильнее заинтересоваться Голодомором - мирным, объединяющим и либеральным, а не гипернационалистским образом, я буду считать это своим большим успехом. Как вы считаете, украинцы и международное сообщество должным образом чтят память жертв Голодомора? И это не считая многих до сих пор непризнанных фактов геноцида со стороны колониальных держав. Таким образом Украина послужит примером России и международному сообществу.


Однако мой опыт показывает, что удивительно много украинцев избегают этой темы - то ли от досады на историю и политику, то ли от страха перед правдой и болью, которую она приносит, то ли по более банальным соображениям. В результате Голодомор вызывает бесплодные споры как между русскими и украинцами, так и среди самих украинцев. Стоит ли говорить, что споры эти отвлекают внимание от самого факта - погибли миллионы невинных людей.


Почему вы думаете, что осмысление Голодомора имеет большое значение для развития Украины? Меня интересует как история, так и ее видимые и невидимые последствия для сегодняшней Украины.


Социальные закладки:

Пол Маккартни выпускает очередной студийный альбом

Пол Маккартни выпускает очередной студийный альбом "New". Участник легендарной британской четверки "Битлз" The Beatles Пол Маккартни выпускает свой очередной альбом. Сегодня диск, который назван просто "Новый" "New", выходит в Британии, а днем позже он станет доступен и в США. Это будет 16-я студийная работа в сольной карьере Пола Маккартни и его первый за последние шесть лет альбом новых песен.


По словам 71-летнего кавалера ордена Британской империи, песни с "Нового" альбома навеяны, с одной стороны, такими значимыми для него относительно недавними событиями, как, например, женитьба уже третья в его жизни на американке Нэнси Шевелл, а с другой - воспоминаниями ранней молодости, еще в "добитловский" период. Мнения музыкальных критиков Музыкальные критики в целом с воодушевлением восприняли новую работу Пола Маккартни. По их оценкам, песни с нового альбома заставляют вспомнить о Маккартни времен его творческого расцвета, они мелодичны и полны энергии.


Как отмечает британский журнал "Нью мьюзикал экспресс" New Musical Express, NME, одноименный трек с альбома - "New", выпущенный полтора месяца назад в виде сингла, - напоминает "битловскую" классику "Pe y La e" с пластинки "Magical Mystery Tour". Отголоски этого легендарного альбома 1967 года слышатся и в песне "Quee ie Eye", которую по звучанию сравнивают с композицией "I Am the Walrus".


Название "Quee ie Eye" происходит от детской игры, в которую Пол играл в детстве. В песне речь идет о всем жизненном пути музыканта - о его молодости, эпохе "Битлз" и периоде сольной карьеры. Композиция "Appreciate" с нового альбома напомнила обозревателю "Дейли телеграф" знаменитую "Fool O the Hill" с того же "Magical Mystery Tour", а песня "I Ca Bet" - творчество Маккартни времен группы "Уингз" "Wi gs", 1971-1981.


Руководили записью "New" сразу четыре продюсера, в том числе обладатель пяти премий "Грэмми" Марк Ронсон, известный по работе с такими артистами, как Робби Уильямс, Адель, Эми Уайтхаус, Кристина Агиллера.Альбом состоит из 12 песен. В "люксовом" издании будут доступны еще два бонус-трека, а японские меломаны услышат еще на одну композицию больше.


Пластинка уже доступна для скачивания в онлайн-магазине "iTu es Store". Импровизировванный концерт в Ньй-Йорке Несмотря на свой преклонный возраст, у Пола Маккартни до сих пор весьма плотный график. В минувший четверг он, например, устроил импровизированный концерт на знаменитой площади Таймс-сквер в центре Нью-Йорка.


В течение 15 минут он исполнил четыре песни с нового альбома. Энди Уорхол говорил, что каждый имеет право на свои 15 минут славы. Вот они!"


А за день до этого Маккартни дал небольшой концерт и провел мастер- класс для учащихся Школы искусств имени Фрэнка Синатры в нью-йоркском районе Квинс.Хотя с момента выхода последнего студийного альбома Пола Маккартни прошло шесть лет, 16-кратный обладатель "Грэмми" трудился, не покладая рук: за этот период он успел выпустить две концертные пластинки - "Good Eve i g New York City" 2009 и "Live i Los A geles" 2010, альбом в жанре классической оркестровой музыки к одноименному балету "Ocea 's Ki gdom" 2011 и удостоенный "Грэмми" альбом кавер-версий "Kisses o the Bottom" 2012, в который вошли композиции известных джазовых музыкантов 1920-1930 годов.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31