Умер известный американский рок-музыкант, поэт и вокалист Лу Рид

Рабинович был дома, но венки выносили, причем регулярно. Иногда он делал это самостоятельно, выстригая на макушке железный крест, или записывая альбомы типа Metal Machi e Music, сокращенно МММ. Боевая награда Третьего Рейха на черепе еврея, гомосексуала и наркопотребителя - это, пожалуй, слишком. Это, как говорится, подержите мой арбуз!


Когда-то он проходил как Луис Фирбанк, и это лишний раз напоминает мне, слушателю и соглядатаю живых картин Лу Рида с сорокалетним стажем, сколько времени прошло за этим неутомительным и скучным занятием - ознакомлением с короткими нуарами без лишних слов и спецэффектов. Чтобы не забыть - о гениальности.


Слава богу, тебя не слышит Брайловский, - в испуге вымолвил бас-гитарист, когда я зачитал ему фразу про гениальную способность Лу Рида огибать ноты. Клавишник Брайловский руководил нашим ансамблем - джаз, абсолютный слух и все такое. Лу Рид определенно был недоступен пониманию лабухов-профессионалов - и чего они с ним там возятся?


Участие первоклассных музыкантов в малоинтересных с точки зрения настоящей музыки проектах действительно объяснить трудно. Лу Рид? Три аккорда - дешево и сердито ! Yes или Steely Da. Но даже у самого предсказуемого нонконформиста отыщется компромиссный вариант, какая-нибудь шняга для караоке, способная растопить лед обывательского недопонимания.


Например, Perfect Day. Это в раннем альбоме у Элтона Джона она была бы сбоку припека, а нам в самый раз, особенно торжественное фортепиано - почти как у Машины времени в композиции Пока горит свеча. Лу Рид мало сочинял для других, а другие его мало пели.


Он отметился в двух коммерчески провальных, но безупречных в художественном плане работах с Нильсом Лофгреном и Kiss, а тускловатую Walk O The Wild Side зачем-то перепел по-чешски уже немолодой Павел Бобек.. Разговор о творчестве Лу Рида, попытка проанализировать его привлекательные и отталкивающие стороны закономерно сводится к перечислению собственных причуд и суеверий, как подлинных, так и мнимых, то есть - к самооговору.


Кое-кто по-прежнему считает этот способ саморекламы неотразимым, как длинные волосы в середине шестидесятых. А запретные темы давно перестали быть запретными и превратились в часть обывательского трепа. Когда-то наркоманов называли морфинистами, затем на смену этому термину пришли наркоши и торчки.


Придурок стал называться социопатом, а уродец фриком. Чем изощренней и красочней сленг, тем труднее сделать тот или иной порок произведением искусства в строгом смысле этого слова. Переименовав голубого в гея мы получаем нечто абстрактное, перед нами очередной человек без родины, то есть - соловей без песни. Увековеченные Лу Ридом положения и лица напоминают образы и пейзажи стихотворений Эдгара По, которые завораживают, не радуя и не вызывая восхищения.


А зачем вы все это рассказываете мне? Компетентных современников Лу Рида по эту сторону Железного Занавеса в мире голубых и морфинистов быть не могло. Советскому эстету всегда был ближе Фрэнк Заппа. Подчас от песен Рида коробит. Причем смущает и озадачивает не тематика, а явно умышленные приемы. Для чего это ему? Для чего отталкивать и без того неустойчивую аудиторию? Тексты? Но в них нет ничего специфически интересного.


У Кима Фаули или у Высоцкого экспрессивней и сочней. А тут ассортимент банальностей и штампов: салли, билли, джейн, джим - сколько можно! Соло? Нет там никаких соло. Это вообще какая-то антимузыка, о которой надо бы что-то сказать, а сказать, если честно, нечего. Даже густые аплодисменты в живых записях Лу Рида звучат подозрительно.


Сугубо американский артист, сугубо нью-йоркский, не калифорнийский и не детройтский, а именно нью-йоркский. Но что мы знаем об этом из первых рук? Городская фауна современников Лу Рида давно и поголовно вымерла, и вписать себя в нее залетному клоуну - missio impossible. А давно описанные перверсии и продегустированные наркотики вместо желания узнать побольше стимулируют только страх переплатить лишнее.


Собственно, музыкальные особенности Лу Рида будут долго, если не всегда, оставаться вне досягаемости наших всеядных и прожорливых культурологов. Возможно, это и к лучшему. Когда провинциализм, местечковость и слабоумие служат залогом успеха, люди старой школы, будь то адепты традиции или авангардисты, начинают говорить загадками, предпочитая профанации бойкот и саботаж.


Первое, что вспомнилось мне, когда я узнал, что Лу Рида больше нет, это слова биографии, написанной в начале девяностых кем-то из здешних специалистов: Хиппи Velvet U dergrou d не восприняли - плохие виброфоны, чувак, - так переводчик понял выражение bad vibes. Этим сказано все. Раз плохие, значит, плохие.


Впрочем, за двадцать лет с виброфонами они наверное кое-как разобрались. Но супы Энди Уорхола еще долго будут мешать прямому восприятию Лу Рида без консервантов, как мешает абстрактная мазня наслаждению богатейшим наследием традиционной американской живописи. Даже у параноиков бывают реальные враги, - любил повторять учитель Лу Рида Дэлмор Шварц. Старея, люди вспоминают родственников-долгожителей. Тетка Лу Рида прожила сто лет. Представить себе человека, который бы искренне расстроился из-за Лу Рида почти нереально.


Социальные закладки:

На ОРТ премьера покажут сериал о Владимире Высоцком

Поэт, актер, певец, человек-эпоха, переживший свое время. Владимир Высоцкий снова на экране. 30 октября на Первом канале премьера многосерийного фильма о легендарном артисте. В основе ленты - те же события, что описывались в нашумевшей картине "Высоцкий. Спасибо, что живой". Новый проект подготовили те же авторы. Среди них - не просто люди, кто лично знал Высоцкого, но и те, кто знал его лучше всех.


Высоцкий в больнице, а в театре, тем временем, голосуют за его увольнение. 1979 год - переломный в жизни певца и поэта. Он на пике славы, но полностью истощен физически и морально. За полгода - ни строчки. Вот эта неудовлетворенность собой. Вот ощущение внутренней драмы поэта, когда полгода ничего не пишу.


Да куда угодно, в Узбекистан, куда угодно, я должен работать", - говорит народный артист России, исполнитель роли В. Высоцкого Сергей Безруков. 3 жарких дня в Узбекистане, где поэт пережил клиническую смерть. Один эпизод, как вся его жизнь. На грани, до хрипоты. История, которая до этого была известна только самым близким. Я много знаю про отца историй, но вот эта меня другим человеком сделала.


Я хотел бы, чтобы так же было и с теми людьми, которые отца моего совсем не знают. Я верю, что эта история попадает, скажем, в молодых людей, и они открывают его книги, они начинают его слушать", - говорит автор сценария Никита Высоцкий. Сегодня зрители вновь начнут жить с Владимиром Высоцким.


Вновь совершат путешествие в то время, когда он писал и пел, несмотря на страхи и запреты, и попытаются понять, как он нашел в себе силы, чтобы остаться самим собой в самом водовороте интриг. Телевизионный вариант - это не расширенная версия фильма, это во многом другое кино.


Мне казалось, когда я читал сценарий, что это была гораздо более правильная что ли история, чем та, которая предстала перед нами в экранном виде. Вот она была полная, она была законченная", - считает народный артист России Владимир Меньшов. В четырехсерийном фильме много крупных планов Высоцкого, которых не было в кино.


Все остальные персонажи словно отходят на второй план. Задумка авторов - не искать актера, похожего на певца и поэта, а показать с экрана живого Высоцкого - стала революционной. Сложнейшие грим и компьютерная графика. И конечно, игра Сергея Безрукова. Я в этом признаюсь, это была тяжелейшая работа. Тяжелейшая.


А уж работа, когда у тебя нет своего лица.. Сколько я прослушал, сколько я пересмотрел. Это на клеточном уровне ты начинаешь меняться. Это очень тяжело. А потом выходить из этого состояния очень сложно", - рассказывает народный артист России, исполнитель роли В. За 2 года, которые прошли с премьеры фильма, компьютерные технологии тоже ушли далеко вперед.


И этим воспользовались создатели телевизионной версии. И еще сильнее ощущение: живой человек. Голос, взгляд, улыбка. 2 вечера с Владимиром Высоцким. Сами создатели рекомендуют и тем, кто уже видел кино, посмотреть телевизионный фильм, чтобы тот Высоцкий, который есть у каждого, стал еще ближе.


Я знаком был с Владимиром Семеновичем, общался с ним, и я могу сказать все с большей уверенностью, что это он на экране", - утверждает народный артист России Владимир Меньшов. Не пропустите премьеру. Первый канал начинает показ фильма "Высоцкий". Это полная телевизионная версия. 30 октября после программы "Время" смотрите сразу 2 серии.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31