The Cardigans приедут с концертом в Москву в декабре

На грядущую "Дискотеку-80-х" зазвана группа Secret Service, собирающаяся в последние годы лишь ради коммерчески-ностальгических проектов российских радиостанций, а группа The Cardiga s, едва в 2012-м воссоединявшись после 6-летнего перерыва, начала летнее турне с концерта в московском Stadium Live. Но, стоит сказать, невеликая концертная практика одной из главных альтернативных групп 2000-х нисколько не сказывается на том, как The Cardiga s работают на сцене.


Полуторагодовалой давности концерт в Москве показал отличную форму и сыгранность шведской команды. Мелодическая секция - Нина Перссон, клавишник Ларс Юханссон и гитарист Петер Свенссон отрабатывают мелодические темы, прославившие группу, на славу на 200 процентов, все звучит стройно, отлажено и просчитано, известные номера играются в точном соответствии с тем, что мы слышим на по сию пору любимых в России альбомах.


В My Favorite Game и Hold Me, до сих пор входящих в туровые плей-листы The Cardiga s.


Музыканты, будьте уверены, не позволят себе сыграть ни на тон в сторону от того, чем они сыграли на пусть и не самом позднем, но все еще популярнейшем в нашей стране диске Gra Turismo 15 лет назад: скандиннавы всегда скандинавы, и их отвязность в гитарном роке всегда сдержаннее, чем у тех же американцев.


И будьте готовы - если на сцену они выйдут на сцену в традиционных черных рубахах и обтягивающих пиджаках, это никак не скажется на их и вашем настроении, свои славные старые песни они отыграют на 6.


Увы, The Cardiga s, скорее всего, если не случится чуда, уже выпали из обоймы творчески активных музыкальных рок-коллективов - их немногочисленные плей-листы из года в год лишь меняют последовательность исполнения, но, к счастью для нашей ностальгирующей публики, не меняют списочный состав песен. The Cardiga s иначе нельзя. Но, господа, кто скажет, что все это плохие песни?!


Социальные закладки:

Джазмены выступили с Особым мнением

В амбициозном проекте Николая Левиновского американцы и русские играют вместе Скорее всего, если бы не саксофонист Игорь Бутман, этого альбома не было бы вообще. Активность его на джазовом поприще общеизвестна и не может вызвать ничего, кроме искреннего восхищения. Используя все мыслимые и немыслимые способы, он год за годом пытается убедить российскую публику в том, что джаз - это нормально, что это элемент повседневной культурной жизни, а не элитарная заумь. Занятие, прямо скажем, не то чтобы благодарное, но Бутман неутомим.


И уж то, что он затеял три года назад, в самый разгар мирового кризиса физических носителей - собственный звукозаписывающий лейбл - вообще относится к категории безумства храбрых. Последнее время дискография компании Butma Music растет за счет работ пианиста и композитора Николая Левиновского.


Некогда, в позднесоветские годы, Левиновский руководил одним из самых известных и популярных джаз-коллективов СССР - группой Аллегро, в одном из составов которой играл юный Бутман. Затем у обоих музыкантов была эмиграция. Бутман вернулся в Россию, Левиновский - нет. Однако с тех пор, как благодарный ученик предложил учителю постоянную работу в возглавляемом им Московском джазовом оркестре, выпускник Саратовской консерватории стал жить на две страны и два континента.


Первым российским релизом с участием Левиновского стал альбом Moscow 3 AM, состоявший целиком из его пьес и записанный с гостевым участием знаменитого трубача Уинтона Марсалиса.


Вторым - вышедший в позапрошлом году альбом Sheherazade's Tales, на котором была записана музыка Римского-Корсакова в аранжировках пианиста и тоже с участием американцев. Здесь вместе с бутмановским оркестром и автором играет целое созвездие первых лиц американского джаза: трубач Рэнди Бреккер, гитаристы Майк Стерн и Митч Стайн, саксофонист Билл Эванс, барабанщик Дэйв Уэкл и басист Том Кеннеди.


Фактически перед нами сборная команда едва ли не лучших американских фьюжн-музыкантов. Это несколько контрастирует с заявленной целью - свести в обоюдовыгодном поединке джаз и рок, поскольку, строго говоря, рок-музыкантов среди вышеперечисленных нет ни одного. Однако искомый результат, по сути, достигнут - и наши оркестранты, и американские звезды с поставленной задачей вполне справляются.


Прежде всего стоит отметить, что при прослушивании не возникает ощущения разности музыкантов: работает единый, слаженный творческий организм. Если учитывать, что едва ли не главной задачей для себя Бутман считает введение российских джазменов в общемировой контекст, можно констатировать: ему это удалось.


Что до авторских амбиций выпускника Саратовской консерватории Левиновского, то и они вполне оправданны: пьесы разнообразны, интересны мелодически, более того - альбом очень логично выстроен с точки зрения концептуальной.


Особенно хочется выделить весьма динамичную, задающую тон всему альбому заглавную композицию и полный разнообразных музыкальных и общекультурных аллюзий Exodus. C другой стороны, жанр этот вполне жив и прекрасно себя чувствует.


К тому же, если до 1991-го многие отечественные составы и музыканты работали в этой области, то постсоветская дискография отечественного джаза никак не может похвастаться большим количеством работ такого рода. И альбом Николая Левиновского - отличное, качественно записанное, прекрасно аранжированное и удачно спродюсированное лыко в строку.


Социальные закладки:

В Петербурге скончался один из основателей Аквариума

В Санкт-Петербурге на 61-м году жизни скончался музыкант оригинального состава "Аквариума" Михаил Файнштейн-Васильев.


Борис и Фан виделись однажды на одном сейшене, а затем случайно встретились в метро, причем у одного была пластинка Moody Blues, а у второго - Джон Мэйел, - описывает ставшее легендарным знакомство Гребенщикова и Файнштейна биограф "Аквариума" Александр Старцев. Возникла естественная тема для беседы, в которой выяснилось, что Михаил играет на гитаре и на басу в группе "Фракция психоделии". Репертуар у них состоял, как это и явствовало из названия, из вещей Doors, Франка Заппы, Джими Хендрикса, Cream и кое-какого своего материала".


Находившийся тогда в активном поиске партнеров Гребенщиков быстро привлек нового знакомого в только появившуюся тогда группу. Не имея музыкального образования, Файнштейн-Васильев тем не менее играл важную роль в имидже и звуке "Аквариума" раннего периода.


Вскоре на бас-гитаре его сменил более профессиональный Александр Титов, и Фан переключился на перкуссию, забавляя слушателей придуманными им инструментами - добываемыми тогда еще исключительно в эксклюзивных "Березках" пивными банками, которые он наполнял песком, пуговицами и прочей мелочью и которые производили характерный звук.


Вскоре наряду с музыкальной деятельностью Файнштейн занялся и административной: был директором "Аквариума", членом совета Ленинградского рок-клуба, издавал газеты "Рокси" и "Арокс и Штер". В 1990 году он создал собственную фирму - Творческое товарищество "Сестра", которая издавала альбомы и книги с текстами "Аквариума".


Кроме "Аквариума" Файнштейн-Васильев активно играл и в группах своих друзей - "Трилистник" Андрея Романова и "Зоопарк" Майка Науменко.


Социальные закладки:

Звуки музыки побеждают Альцгеймера

Результаты четырехмесячного исследования доказали улучшение умственной деятельности пациентов, страдающих слабоумием, после исполнения ими хитов из классических мюзиклов. По мнению исследователей, изучавших состояние пожилых обитателей одного из американских домов престарелых, пение классических партий из популярных мюзиклов может оказывать положительное влияние на деятельность мозга людей, страдающих болезнью Альцгеймера.


Согласно результатам их четырехмесячного исследования, мозговые функции пациентов, которые регулярно принимали участие в сеансах хорового пения, улучшились по сравнению с функциями мозга тех людей, которые только слушали.


Во время этих сеансов хорового пения пациенты исполняли всем известные песни из таких мюзиклов, как Звуки музыки, Оклахома, Волшебник страны Оз и Пиноккио.


Ученые выяснили, что, очевидно, наибольшее воздействие эти сеансы оказали на людей, страдающих слабоумием в умеренной и тяжелой форме: в конце исследования эти пациенты продемонстрировали довольно высокие показатели при выполнении тестов на проверку когнитивных способностей и тестов рисования часов, а также более высокий уровень удовлетворенности жизнью.


Когда люди страдают слабоумием в довольно тяжелых его формах, даже когда эти формы настолько тяжелые, что людей приходится держать в охраняемой палате, сеансы хорового пения оказывают благотворное влияние. Самое главное - не ставить крест на этих людях. Нужно стараться каким-то образом увлечь их, а пение - это дешево, просто и занимательно, - говорит она. Некоторые из этих людей, страдающих слабоумием в умеренной форме, были записаны в группу с частичным уходом.


Пациенты, страдавшие более тяжелыми формами Альцгеймера и находившиеся в охраняемых палатах, вошли во вторую группу. Члены обеих групп принимали участие в 50-минутных сеансах, проходивших по три раза в неделю на протяжении четырех месяцев, но только половина пациентов из каждой группы занималась хоровым пением. Остальные, хотя и присутствовали на них, только слушали.


Результаты когнитивных тестов, которые пациенты выполняли до и после четырехмесячного курса хорового пения, показали, что умственная деятельность тех из них, кто принимал активное участие в сеансах пения, улучшилась. Кроме того, эти люди продемонстрировали более высокие результаты во время теста рисования часов, в ходе которого они должны были нарисовать стрелки часов для обозначения определенного времени.


Результаты этого исследования были представлены на заседании Неврологического сообщества в Сан-Диего. Хотя потеря памяти и ослабление мозговых функций являются главными признаками слабоумия, пациенты часто демонстрируют поразительную способность помнить тексты и мелодии песен, которые они слушали в прошлом. Многие люди выросли на этих песнях, и они способны хранить их в своей памяти очень долго, - говорит Флинн.


Когда они начинают петь, это помогает оживить их воспоминания. Однако сеансы пения, очевидно, способны активизировать сразу несколько участков мозга. Слушание вызывает активность в правой височной доле головного мозга, в то время как зрительное наблюдение вызывает активность зрительных центров. По словам Флинн, пение и речь позволяют активизировать левое полушарие. Результаты исследований этих ученых подкрепляются другими исследованиями, проведенными в этой области.


В сентябре ученые Хельсинского университета провели оценку воздействия 10-недельного курса пения на состояние больных слабоумием. Они выяснили, что пение и музыка повышало их настроение, улучшало ориентацию и отдельные виды памяти. Внимание и общие когнитивные навыки этих пациентов также улучшились, хотя и в несколько меньшей степени.


Существует масса доказательств того, что групповое пение приносит реальную пользу людям, страдающим слабоумием, - объяснил представитель этого общества. Даже в тех случаях, когда в человеке сложно вызвать какие-либо воспоминания, он порой все еще способен вспоминать песни, пусть даже и на короткий промежуток времени.


Такие сеансы помогают людям с Альцгеймером общаться, они повышают настроение и приносят им чувство удовлетворения.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30