Православный священник переделал песню С чего начинается Родина

Протоирей Артемий Владимиров переписал песню С чего начинается Родина, впервые прозвучавшую в советском кинофильме Щит и меч. В новом варианте поется об образах, нательном крестике и церкви, которая, по мнению автора, и является основой родной страны. С чего начинается Родина? С церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего образа, С горящей свечи восковой.


А может, она начинается С молитвы прабабки моей. С нательного детского крестика, С причастья у царских дверей. С часовни у Красных Ворот. С Заступницы-Матушки Иверской К которой стремится народ. С чего же она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается В священника добрых глазах. А где же она завершается?


В бездонной небес синеве, Где время и вечность сливаются В молитве о русской земле.. С чего начинается Родина?. Участник проекта Сноб Наталья Белюшина так прокомментировала это явление: Явление, с одной стороны, дикое, как священник-чекист, с другой - закономерное: православие у нас не столько религия, сколько идеология.


Было "как повяжешь галстук, береги его", стало - "как наденешь крестик". Поэтому православных тянет в страну советов. Идейка вписать православие в Конституцию из той же серии. Русскими композиторами написано много духовной музыки. Казалось бы - бери черпак и черпай. Но нет. Это не катит. Мы ведь до сих пор живём с гимном несуществующего социалистического государства. Со сталинским гимном, в котором в очередной раз переписаны слова.


Бог в нём теперь тоже присутствует. Так что песня из советского фильма, в которой вдруг нарисовалась Матушка-Заступница - это нормально. Также она предложила переписать слова песен к фильмам 17 мгновений весны, Неуловимые мстители и мультфильму про Чебурашку.


Социальные закладки:

Градский: музыка существует для выражения необъяснимого

Знаменитый музыкант - о проекте Голос, роли музыки в жизни и секретах ее воздействия на человека. Градский всегда был одинок и свободен. Он не выходит ни на какие площади, не примыкает ни к каким партиям, а если хочет высказаться - высказывается так, что его песня про сочинскую Олимпиаду становится хитом года.


Однако любые попытки приватизировать исполнителя, затащив его под свои знамена, кончаются ничем - он зависит исключительно от собственных вкусов, и если пожелает - выскажется про оппозицию ничуть не мягче, нежели про Олимпиаду. Шоу Голос водрузило Александра Градского на телевидение, где он всегда появлялся крайне редко. Начиналось с рейтинга в районе двадцати.


Потом тридцать, сорок - и к финалу шестьдесят! Эрнст, которого довольно долго уговаривал на этот проект Юрий Аксюта, не ждал ничего подобного: голландская программа, все на чистом сливочном масле, то есть соревнования настоящие и люди настоящие, я за все это ручаюсь.


Так что руководство канала пребывает в некоторой эйфории от неожиданного успеха, который очень трудно объяснить рационально. Но вы можете? Задним числом объясняется почти все, это предсказать нельзя. Допустим, два года назад случился безумный взлет Стаса Михайлова, Лены Ваенги и всего жанра, ими олицетворяемого. Никто этого не предсказывал, но объяснение очень простое: народ соскучился по честному искусству.


Я понимаю, как это звучит - когда Стас Михайлов попадает в разряд честного искусства, - но на фоне тотальной попсы, которая была уже действительно везде и страшно всех утомила, он действительно работает честно, потому что равен себе и ни на что иное не претендует. Но то, что было до Михайлова, все-таки лучше.. Не убежден. Раньше народ готов был смотреть, как певец открывает рот под фонограмму.


А потом денег стало мало. Допустим, в городе Ижевске зар-плата пятнадцать тысяч. За две тысячи ты купил билет себе, еще за две - жене, еще пятьсот рублей, чтобы доехать и съесть в буфете пирожное.. Вот так отдать треть месячной зарплаты за то, чтобы послушать магнитофон, человек уже не готов. И поэтому стали ходить на тех, кто честно поет, - в этот разряд попадают Михайлов, Ваенга, Лепс. Они все разные.


У Лепса лучше всего обстоят дела с голосом и харизмой, и он сегодня первый в списке десяти артистов, собирающих залы, в том числе в провинции. Вы входите в эту десятку? Я собираю залы лет сорок семь. Сейчас мне, конечно, помог Голос - добавил узнаваемости. Я по сборам, может быть, на втором месте, это ненадолго, поскольку процентов на девяносто в следующем сезоне Голоса участвовать вряд ли буду.


Ничего, буду на пятом или на восьмом, как раньше.. Быть на втором в мои годы довольно обременительно - приходится много ездить, зарабатывать, пока есть спрос, а концертных директоров в России сравнительно немного. Все они перезваниваются и знают, кого куда звать.


Они знают, допустим, что Шевчук собирает дворцы спорта - звать его на меньшую аудиторию не имеет смысла, он везет с собой многотонную аппаратуру и показывает шоу, в наше время это своего рода подвижничество. Макаревича можно звать в Иваново - он сольно, с Машиной или с Оркестром креольского танго соберет там зал. А соберет ли его Гребенщиков - неизвестно: Москва - да, Кострома - вряд ли.


И вот сейчас ситуация поменялась - Михайлов и Ваенга уже известны, попса кончилась еще раньше. Что будет востребовано - сказать не берусь. А мне кажется, что увлечение Михайловым, как и шансоном вообще, - своего рода экстаз падения, восторг самоуничтожения.. Михайлов не воспринимается как падение. Никакого интеллектуального роста аудитория тоже не демонстрирует. Она просто устала от конкретного стиля.


Вообще, мне кажется, вы усложняете мотивацию. Если бы имел место экстаз падения - это было бы как раз очень даже ничего себе, потому что потом предполагался бы взлет. Но это обычная утрата критериев, и это ситуация не сегодняшняя. Россия всегда трудно воспринимала серьезную музыку. Чайковского и Рахманинова публика еще любит, а уже Малер, скажем, - не для массового слушателя. Но застой всегда ведет к некоторому..


Поумнению, да. Но до застоя, во-первых, далеко. Он еще не полноценен, отъезд не запрещен, сила давления не та. А во-вторых, не думаю, что реакцией на что-либо явится поворот к чтению серьезной литературы. Это было бы слишком просто. Что ожидает этих прекрасных ребят из Голоса после окончания проекта? Честно? Ничего заранее известного. Кому как повезет. Месяц славы, а потом забвение?


Но Фабрика еще много лет разъезжала с гастролями. Разъезжала не Фабрика, а Фабрики, которых было бессчетное количество. Ездил бренд, а не конкретные исполнители, которые менялись с каждыми гастролями. С Голосом это не пройдет: там все-таки индивидуальности, причем нестандартные. Главная их проблема - отсутствие репертуара.


Сейчас нет композиторов, которые работали бы под вокалиста. Почти все настоящие авторы умерли или фактически уже перестали заниматься сочинительством - из советских классиков осталась, кажется, только гениальная Александра Пахмутова. Слава богу, работают Тухманов, Рыбников, Зацепин.. Дербенева, Шаферана или Добронравова я тоже не наблюдаю. Весь русский рок, кстати, был отчасти реакцией на это: люди стали писать для себя сами, и большинство делало это очень непрофессионально.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

декабрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31