Польская группа Behemoth покинула Россию, не заплатив штраф

Польские музыканты металл-группы Behemoth уехали из Екатеринбурга, где были задержаны 21 мая за нарушение визового законодательства, сообщили в Управлении ФМС России. Группа не исполнила решение суда, назначившего ей административный штраф в размере 2 тыс. Польские музыканты покинули территорию России 23 мая, - сообщили в ведомстве. Музыкантов задержали в прошлую среду вечером, ночь с 21 на 22 мая они провели в изоляторе миграционной службы.


Позже группа отменила запланированный на 25 мая концерт в Москве до нормализации ситуации. Behemoth - одна из наиболее заметных групп на мировой металл-сцене. Она была образована в польском Гданьске в 1991 году гитаристом и вокалистом Адамом Дарским, известным под псевдонимом Нергал. Коллектив неоднократно приезжал в Россию с концертами.


Последний российский тур прошел с большим успехом в 2012 году вскоре после того, как лидер группы Дарский перенес лейкемию. Добавим, что против приезда Behemoth ранее протестовали религиозные активисты в Москве. Они направили мэру Сергею Собянину обращение, в котором пожаловались, что концертная программа группы насыщена элементами оскорбления чувств верующих.


Музыкантов этой группы активисты считают сатанистами.


Социальные закладки:

Queen выпустит совместную запись Меркьюри и Майкла Джексона

Музыканты группы Quee планируют выпустить новый диск на основе неиспользованных студийных записей Фредди Меркьюри с новыми инструментальными аранжировками. В альбом могут войти и обнаруженные недавно записи дуэтов вокалиста Quee c Майклом Джексоном. Об этом сообщил гитарист группы Брайан Мэй в интервью BBC Radio Wales. Пластинка должна выйти в конце 2014 года. Рабочее название нового альбома - Quee Forever.


В этом же интервью Мэй рассказал, что работает над продолжением мюзикла We Will Rock You, 12-летний прокат которого в лондонском Уэст-Энде завершится 31 мая 2014 года. Неизвестные записи вокала Фредди Меркьюри были обнаружены барабанщиком Quee Роджером Тейлором осенью 2013 года, когда он разбирал архивы группы. Среди этих материалов оказалось несколько дуэтов Меркьюри с Майклом Джексоном и другие записи, относящиеся в основном к 1980-м годам, когда Quee были на пике славы.


Мэй планировал опубликовать треки до конца 2013 года, но при дальнейшей работе с архивом обнаружились новые материалы, которых оказалось достаточно для издания в формате полноценного альбома.


Социальные закладки:

Музыка влияет на беременных больше, чем считалось

Организм беременных женщин особо чувствителен к внешним раздражителям. Это, в частности, касается музыки, установил Институт Макса Планка. Оказывается, музыка влияет на кровяное давление, частоту сердцебиения, температуру тела и дыхание.


Это установил доктор Том Фиц, который проигрывал музыкальные последовательности, длившиеся до 30 секунд, добровольцам женского пола. При этом в какой-то момент музыкальные композиции искажались или проигрывались задом наперед, чтобы музыка была неприятной. В итоге беременные женщины считали приятную музыку более приятной, а неприятную - менее приятной, передает Meddaily.


То есть все ощущения усиливались. К примеру, если проигрывалась искаженная музыка в обычном порядке, у женщин фиксировалось снижение давления. А вот при проигрывании композиции в обратном порядке давление, напротив, повышалось через 10 секунд и падало через 30 секунд. Высказывалось несколько теорий об основании выявленного феномена. Первая теория говорит о влиянии эстрогена. Он может воздействовать на систему награды в мозге.


А данная система стоит за появлением приятных ощущений во время прослушивания музыки. Вторая теория говорит о влиянии плода ребенка. Известно, что еще на стадии внутриутробного развития дети воспринимают музыку. Кстати, в начале третьего триместра частота сердцебиения плода начинает меняться в ответ на знакомую мелодию. А с 35-й недели можно наблюдать двигательные реакции на музыку.


Социальные закладки:

Ученые выяснили, в какие концертные залы стоит покупать

Ученые хельсинского Университета Аалто сравнили звучание музыки в десяти концертных залах Европы, включая Берлинскую и Кельнскую филармонии, а также залы в Мюнхене, Штутгарте, Вуппертале, Вене, Амстердаме. Исследователи устанавливали на сцене специально разработанный ими для этих целей имитатор симфонического оркестра - комплекс из 34 динамиков, каждый из которых воспроизводил выполненную в безэховой камере запись партии отдельного музыканта.


Такой подход позволил финским исследователям стандартизировать игру оркестра, сделать ее неизменным фактором, что дало возможность сосредоточиться на эффектах, связанных с акустикой зала.


С помощью специальных микрофонов, установленных в различных точках помещения, а также встроенных в наружные слуховые проходы рассаженных вместо слушателей манекенов, ученые регистрировали акустические характеристики залов.


Анализ полученных данных подтвердил и обосновал давно бытовавшее среди дирижеров и музыкантов мнение, что динамичнее всего симфоническая музыка воспринимается в помещениях традиционной прямоугольной формы, которую ученые окрестили "обувной коробкой".


Социальные закладки:

Музыка режима

В1947 году немецкий композитор Рихард Штраус жил в швейцарском курортном городе Баден близ Цюриха. Там же отдыхал и писатель Герман Гессе. Баден - городок маленький, в нем трудно не столкнуться друг с другом.


При встрече 83-летний Штраус учтиво приподнимал шляпу, обнажая убеленную сединами голову, а желчный 70-летний Гессе отворачивался: он считал Штрауса коллаборационистом, сотрудничавшим с нацистским режимом, хотя суд по денацификации оправдал композитора. Гессе, порвавший с Германией еще в годы Первой мировой войны, был беспощаден к немцам. Его друг и вынужденный изгнанник Томас Манн занимал несколько иную позицию.


Сейчас в русской блогосфере бродит цитата из его письма к коллеге, написанного в сентябре 1945 года: "Непозволительно, невозможно было заниматься "культурой" в Германии, покуда кругом творилось то, о чем мы знаем. Это означало приукрашивать деградацию, украшать преступление..


Дирижер, который, будучи послан Гитлером, исполнял Бетховена в Цюрихе, Париже или Будапеште, становился виновным в непристойнейшей лжи - под предлогом, что он музыкант и занимается музыкой и больше ничем. Но прежде всего ложью была эта музыка уже и дома".


Тиражирование цитаты приурочено к злободневному поводу - обструкции, с которой сталкиваются на Западе российские музыканты, подписавшие пресловутое письмо в поддержку позиции президента по Украине и Крыму. Но у послания Манна есть еще начало и конец.


Во-первых, оно адресовано Вальтеру фон Моло - беллетристу, который все годы нацизма оставался в Германии, хоть и не участвовал в преступлениях режима. Во-вторых, Манн признает: "Нам за границей легко было вести себя добродетельно и говорить Гитлеру все, что мы думаем. Я не хочу ни в кого бросать камень". Становится ли ложью музыка, если она исполняется при диктатуре?


Спорное утверждение. Сам же Манн в том же письме удивляется, почему нацисты не запретили "Фиделио" Бетховена - "оперу, по самой природе своей предназначенную для праздника немецкого самоосвобождения". Нет, музыка не лжет. И еще неизвестно, сколько душ спасли Шостакович и Прокофьев, творившие в страшные годы сталинизма. Кто сегодня помнит, при дворе каких Это только дилетантам кажется, что музыка - это замысловатые крючочки на нотном стане.


На самом деле музыка рождается и умирает заново с каждым исполнением монархов служили Бах, Гендель и Моцарт, по какому придворному случаю написан "Мещанин во дворянстве" Мольера? Гете служил министром у герцога Карла Августа Саксен-Веймар-Эйзенахского и вел переговоры о предоставлении внаем солдат герцогства - среди прочего они воевали в составе английской армии против восставших североамериканских колоний.


Тютчев воспевал в стихах кровавые подвиги Муравьева-вешателя в Польше. А как интеллигенция возмущалась Блоком за "Двенадцать" и за то, что он читает поэму революционным матросам за ржавую воблу и фунт крупы! Можно вспомнить травлю дирижера Даниеля Баренбойма за то, что он, еврей, выступает в поддержку прав палестинского народа и исполняет Вагнера, которого любил Гитлер. Однажды на пресс-конференции в Израиле у одного из журналистов вдруг зазвонил мобильник - рингтон оказался "Полетом Валькирий".


Баренбойм изумился: если можно пользоваться Вагнером в телефоне, то почему нельзя играть его в концертном зале? Это только дилетантам кажется, что музыка - это замысловатые крючочки на нотном стане. На самом деле музыка рождается и умирает заново с каждым исполнением.


Меломаны Нью-Йорка до сих пор не могут забыть грандиозный проект "Все симфонии Малера", осуществленный Валерием Гергиевым в 2010-2011 годах. Для них идея заменить дирижера на этих концертах прозвучала бы дико.


Пикеты на концертах и спектаклях российских маэстро напоминают протесты, с какими сталкивались на Западе советские артисты, - это ложная мишень. Неужели же, собираясь в оперу, я должен выяснить политические взгляды дирижера и солистов, проверить, не подписывали ли они каких-нибудь петиций, с которыми я не согласен?


А что если они и вправду так думают? Отворачиваясь от Рихарда Штрауса, Герман Гессе не знал, что в то время Штраус писал вокальный цикл "Четыре последние песни" на его стихи..


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30